Дата 05.12.2019
USD: 64.1948
EUR: 71.1086
УЧ. СТ. ЦБ: 7.75 %
МРОТ: 9489 руб.
Налоговый учет
Налоговый учет
НДС
НДФЛ
ЕСН
Налог на прибыль
УСН
ЕНВД
ЕСХН
Транспортный налог
Налог на игорный бизнес
Налог на имущество
Земельный налог
Кадровик
Выплаты работникам
Прием на работу
Увольнение
Трудовая книжка
Справка
Производственный календарь на 2008 год
Коды бюджетной классификации (КБК)
Ставки ЕСН
Ставки НДФЛ
Регистрация фирм
Регистрация ИП
Регистрация ООО, ЗАО, ОАО
Лицензирование
Нормативные акты -
Письмо ФНС РФ от 08.06.2017 N ЕД-3-20/[email protected]



ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 8 июня 2017 г. N ЕД-3-20/[email protected]

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и сообщает, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения контрольно-кассовой техники осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.

Вместе с тем считаем возможным отметить, что статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 290-ФЗ) определено, что для индивидуальных предпринимателей, являющихся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения и упрощенную систему налогообложения, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю подакцизными товарами, абзац девятый статьи 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) (в редакции Федерального закона N 290-ФЗ) в отношении указания на кассовом чеке и бланке строгой отчетности наименования товара (работы, услуги) и их количества применяется с 01.02.2021.

Учитывая изложенное, индивидуальные предприниматели, поименованные в статьи 7 Федерального закона N 290-ФЗ, обязаны выдавать кассовые чеки с указанием на них наименования товара и его количества в отношении подакцизных товаров (в том числе алкогольной продукции) при применении контрольно-кассовой техники, соответствующей требованиям Федерального закона N 290-ФЗ.

При этом такая обязанность в отношении розничной продажи пива, пивных напитков и сидра, в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ), возникает у таких налогоплательщиков с 31.03.2017.

Следует отметить, что в Федеральном законе (в редакции Федерального закона N 290-ФЗ) не содержится положений, конкретизирующих требования к реквизиту кассового чека (бланка строгой отчетности) "наименование товаров, работ, услуг".

Обращаем внимание, что согласно позиции Министерства финансов Российской Федерации, изложенной в письме , при обнаружении факта неприменения организациями и индивидуальными предпринимателями при реализации алкогольной продукции контрольно-кассовой техники в соответствии с требованиями Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", но при наличии обстоятельств, указывающих на то, что лицом, совершившим административное правонарушение, были приняты все меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции в части применения контрольно-кассовой техники при розничной продаже алкогольной и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (например, заключение пользователем договора поставки фискального накопителя в разумных сроках до окончания действия электронной контрольной ленты защищенной или до предельного срока возможности ее использования или иные меры), указанное лицо в такой ситуации к ответственности привлекаться не должно.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.В. ЕГОРОВ

[ Назад | Начало ]
   Copyright © 2006-2011 «Налоговый учет». Правила использования материалов сайта www.naluchet.ru
О Проекте
RSS
Авторам
Реклама на сайте
Авторам: Присылайте ваши новости, статьи, вопросы/ответы на [email protected] Мы их обязательно разместим. Разработано: Бизнес-Системы