Дата 31.10.2020
USD: 79.3323
EUR: 92.6284
УЧ. СТ. ЦБ: 7.75 %
МРОТ: 9489 руб.
Налоговый учет
Налоговый учет
НДС
НДФЛ
ЕСН
Налог на прибыль
УСН
ЕНВД
ЕСХН
Транспортный налог
Налог на игорный бизнес
Налог на имущество
Земельный налог
Кадровик
Выплаты работникам
Прием на работу
Увольнение
Трудовая книжка
Справка
Производственный календарь на 2008 год
Коды бюджетной классификации (КБК)
Ставки ЕСН
Ставки НДФЛ
Регистрация фирм
Регистрация ИП
Регистрация ООО, ЗАО, ОАО
Лицензирование
ОПРОС
Насколько успешно вы судились с налоговой?

Никогда не судился, но при необходимости готов
Судился не раз и выигрывал
Никогда не судился и не собираюсь
Судился не раз и проигрывал


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 434
Комментарии: 2
25.09.2008
В очереди за вычетами
Ошибка в «первичке»
«Отпускной» резерв и регрессия по ЕСН
«Нулевая» отчетность в рамках ЕНВД
«Наружка» от А до Я

«Наружка» от А до Я

Никто уже не спорит с тем, что реклама — это своего рода двигатель торговли. Одним из способов заявить о себе и о своей продукции является установка рекламных конструкций. При этом стоит учесть, что на данный способ продвижения нужно не только получить разрешение, но и грамотно оформить соответствующие договора. Иначе «двигатель» просто не заведется.


С кем договориться?

Рекламные конструкции — это щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения. Именно такая формулировка содержится в пункте 1 статьи 19 Закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе). Указанные объекты используются для распространения наружной рекламы и монтируются на внешних стенах, крышах и других элементах зданий, строений, сооружений или устанавливаются отдельно. Также данные конструкции могут располагаться на остановках общественного транспорта. При этом распространение рекламы на знаках дорожного движения, их опорах и светофорах не допускается (п. 3 ст. 19 Закона о рекламе).

Установка и эксплуатация электронного табло осуществляется его владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется данная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор заключается на срок пять лет. Исключение составляет контракт на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен максимум на двенадцать месяцев (п. 5 ст. 19 Закона о рекламе).

Если фирма захочет поставить рекламную конструкцию на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, то ей придется поучаствовать в конкурсе на подписание договора. Для этого компания должна будет предоставить информацию об общей площади информационных полей всех имеющихся у нее рекламных конструкций на соответствующей территории (муниципального района, городского округа и т. п.).

Отметим, что к торгам не допускается лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в них. Организация считается обладателем столь «почетного» статуса в случае, когда ее доля в этой сфере на определенной территории превышает тридцать пять процентов (п. 5.3 ст. 19 Закона о рекламе).

В пункте 5.7 вышеприведенного закона описывается ситуация, когда к участию в аукционе допущен только один участник. В этом случае торги признаются несостоявшимися, и фирма сможет подписать вожделенный контракт.

Административные барьеры

Итак, договор подписан. Казалось бы, можно монтировать конструкцию. Но не все так просто…

Дело в том, что установка рекламной конструкции допускается только при наличии соответствующего разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления, на территории которого предполагается разместить наружную рекламу. «Зеленый свет» можно получить, подав заявление и данные о заявителе — физлице, либо данные о регистрации фирмы или ПБОЮЛ. Пунктом 14 статьи 19 Закона о рекламе на принятие решения чиновникам отведено два месяца со дня приема необходимых документов.

В пункте 15 статьи 19 Закона перечислены основания для отказа в выдаче разрешения:

  • несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
  • несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
  • нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
  • нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, поселения или городского округа;
  • нарушение требований действующего законодательства об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов России, их охране и использовании;
  • наличие преимущественного положения в сфере наружной рекламы.

Впоследствии местные чиновники могут аннулировать выданное разрешение в случае использования рекламной конструкции не в целях распространения рекламы. К аналогичному результату приведет неустановка конструкции в течение года со дня выдачи разрешения (п. 18 ст. 19 Закона о рекламе).

Как видим, путь к заветной цели долог и тернист. Несмотря на это, от самовольного монтажа рекламных щитов и стендов лучше воздержаться. В соответствии с пунктом 10 статьи 19 Закона о рекламе установленную конструкцию придется демонтировать. Кроме того, с большой долей вероятности можно утверждать, что владельцу «самостроя» выпишут весьма солидный штраф.

Недавно в этом убедилась одна подмосковная компания. И даже ее довод о том, что получить разрешение должен был ее контрагент, не смог разжалобить служителей Фемиды. Арбитры пришли к выводу, что организация является ответственной за размещение информационного баннера (плаката) на главном фасаде здания. В результате суд обязал фирму не только демонтировать рекламную конструкцию, но и заплатить административный штраф в размере 25 000 рублей (постановление ФАС Московского округа от 1 сентября 2008 г. № КА-А41/7802-08 по делу № А41-К2-1650/08).


А. Березин,
эксперт «Федерального агентства финансовой информации»


[ Напечатать статью | Отправить другу ]
Рейтинг статьи

Средняя оценка:
Всего голосов:2
Новости по теме:
04.08.2017 - ВС не против изучения налоговиками ПО компьютеров при осмотре помещений фирмы
17.11.2010 - "Копеечные" долги не простят
27.08.2010 - Камеральная проверка по больничному листу
20.07.2010 - Уменьшение числа проверок бизнеса привело к тому, что возросли объемы взяток, которые берут чиновники
01.07.2010 - Налоговики могут проводить кассовые и алкогольные проверки без ограничений
30.11.2009 - Установлен "график посещения" компании ревизорами
24.11.2009 - ПФР и ФСС еще год не будут беспокоить компании совместными проверками
14.11.2009 - Утвержден порядок направления планов проверок предпринимателей
11.08.2009 - Выездных проверок становится меньше, но доначисления растут
11.01.2009 - Росстат может оштрафовать за ошибки в отчетности, но не вправе назначить выездную проверку
09.07.2009 - Расходы за размещение своей продукции на полках магазина - затраты на рекламу
24.07.2008 - «Вредную» рекламу приговорили к запрету
25.06.2008 - «Неразговорчивая» реклама подвела под штраф
25.06.2008 - «Налоговое клеймо» на рекламные расходы
14.05.2008 - Медведев ограничил рекламу азартных игр
29.04.2008 - Реклама пива вернется на стадионы
16.04.2008 - Рекламу на ремонтируемых зданиях в Москве заменят фальшфасадами
11.04.2008 - Почтовая реклама обрела свободу размещения
11.04.2008 - Наружную рекламу в Москве заменят туалетами
22.02.2008 - В России на рекламу за год потратили 230 миллиардов рублей

Статьи по теме:
12.02.2010 - Многие инспекторы намерены запрашивать одни и те же документы у компаний только один раз
30.11.2009 - ВАС РФ запретил безразмерную «камералку»
23.09.2008 - Налоговики доказали «схему»? Не отчаивайтесь!
23.09.2008 - Налоговая проверка
26.08.2008 - Горячая линия: Налоговые проверки
05.08.2008 - В очевидных договорах инспекторы видят невероятные схемы
28.07.2008 - Аудиторская проверка кассовых операций
23.07.2008 - Новые правила проверок соцстрахом
01.07.2008 - Подделка документов глазами криминалистов
20.06.2008 - Что ищут налоговики в отчетности «упрощенщиков»
26.03.2008 - Организации могут лишиться «живых» рекламных щитов
27.11.2007 - Семь претензий инспектора к затратам на рекламу
28.06.2007 - Рекламная эйфория, или налоговые конвульсии
28.04.2007 - Не теряйте деньги на визитках
28.12.2006 - Реклама или не реклама?
11.10.2006 - Рекламный стенд – основное средство?
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Ваше имя:
Смайл - 01 Смайл - 02 Смайл - 03 Смайл - 04 Смайл - 05 Смайл - 06 Смайл - 07 Смайл - 08 Смайл - 09 Смайл - 10 Смайл - 11 Смайл - 12 Смайл - 13 Смайл - 14 Смайл - 15 Смайл - 16 Смайл - 17 Смайл - 18
Секретный код:Секретный код
Повторить:

РУБРИКАТОР
Акцизы
Арбитражная практика
Аренда
Аудит
Банки
Бухгалтерский учет
Валюта. Экспорт. Импорт
Власть. Правительство
Выплаты работникам
Директору
Документооборот
Другие новости
ЕНВД
ЕСН
ЕСХН
Займы, кредиты, лизинг
Законопроекты
Земельный налог
Игорный бизнес
ИП
Кадровик
Компьютеры, интернет
Криминал
Малый бизнес
МРОТ
МСФО
Наличные расчеты, ККТ, ККМ
Налог на имущество
Налог на прибыль
Налоги с ФОТ
Налоговая инспекция
Налоговая система
Налоговый учет
НДПИ
НДС
НДФЛ
Образование, трудоустройство
Общие вопросы уплаты налогов
Оптимизация налогообложения
Основные средства
Отдохни
Отражение расходов, учет расходов
Отчетность
Патентная система налогообложения
Пенсия. ПФР
Подотчет, командировочные расходы
Правовые вопросы
Проверка
Регистрация, ликвидация, лицензирование
Реклама
Санэпиднадзор
Сборы и платежи
Страхование
Строительство
Таможня
Торговля
Транспорт
Транспортный налог
УСН
Ценные бумаги
Штрафы, пени, ответственность
Экономика и финансы
Юридический практикум

ФОРУМ
Зарплатные карты
Налоговый учет, налог на прибыль, ПБУ 18, Форма №2.
Ответьте на вопросы, кто знает
требуется бухгалтер приходящий
Автоматизация деятельности малых и средних предприятий
оТЧЕТНОСТЬ ИП?
Как сдать отчет за 2009г., не нанимая бухгалтера.
Бесплатная программа расчета зарплаты и ведения учета
Я верю что дети смогут жить полноценной жизнью, нужно только немного им помочь!
Какой документ выписывать физлицам к кассовому чеку?
Профессиональный налоговый юрист
Продавец не поставил ценник на водку
   Copyright © 2006-2011 «Налоговый учет». Правила использования материалов сайта www.naluchet.ru
О Проекте
RSS
Авторам
Реклама на сайте
Авторам: Присылайте ваши новости, статьи, вопросы/ответы на [email protected] Мы их обязательно разместим. Разработано: Бизнес-Системы