Дата 31.10.2020
USD: 79.3323
EUR: 92.6284
УЧ. СТ. ЦБ: 7.75 %
МРОТ: 9489 руб.
Налоговый учет
Налоговый учет
НДС
НДФЛ
ЕСН
Налог на прибыль
УСН
ЕНВД
ЕСХН
Транспортный налог
Налог на игорный бизнес
Налог на имущество
Земельный налог
Кадровик
Выплаты работникам
Прием на работу
Увольнение
Трудовая книжка
Справка
Производственный календарь на 2008 год
Коды бюджетной классификации (КБК)
Ставки ЕСН
Ставки НДФЛ
Регистрация фирм
Регистрация ИП
Регистрация ООО, ЗАО, ОАО
Лицензирование
ОПРОС
Насколько успешно вы судились с налоговой?

Никогда не судился, но при необходимости готов
Судился не раз и выигрывал
Никогда не судился и не собираюсь
Судился не раз и проигрывал


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 434
Комментарии: 2
28.04.2007
Крупная экономия на малоценном имуществе
Скидка – райская музыка
Не теряйте деньги на визитках
НДС с аванса: правила исчисления
Рассчитаемся с работником при увольнении
«Маскировка» доходов при УСН
По взаимному согласию...
Если в вашу дверь постучали...

Крупная экономия на малоценном имуществе

На балансе любой организации числится большое количество недорогих вещей, которые иногда «висят» на счетах годами. Подводя итоги за I квартал, посмотрите: может быть, какие-то из них давно подлежат списанию.

Старые покупки учитываются по-прежнему

Наиболее существенные изменения, которые произошли в порядке учета малоценных ОС, были внесены в ПБУ 6/01 приказом Минфина от 12 декабря 2005 г. № 147н. С 1 января 2006 года активы, которые по всем признакам являются основными средствами, но их цена меньше 20 000 рублей за единицу, нужно отражать в бухучете в составе материально-производственных запасов.

До введения в действие этой нормы существовал следующий порядок учета малоценных основных средств. И в бухгалтерском, и в налоговом учете стоимостным пределом была сумма в 10 000 рублей. Более дешевое имущество амортизации не подлежало и списывалось на затраты сразу в полном объеме в момент ввода в эксплуатацию. При принятии на учет бухгалтер оформлял его первичными документами, предназначенными для учета ОС: актом по форме № ОС-1 и инвентарной карточкой по форме № ОС-6, и ставил на счет 01. Далее их стоимость списывали на счета учета затрат.

Основные средства по цене от 10 000 до 20 000 рублей нужно было амортизировать – как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. Рассмотрим ситуацию, когда на балансе фирмы до настоящего времени числится имущество, приобретенное до 1 января 2006 года.

Пример 1

В декабре 2005 года ООО «Морис» приобрело монитор по цене 12 000 руб. (без НДС). Он был поставлен на учет в составе ОС. Бухгалтер сделал проводки:

Дебет 08 Кредит 60
– 12 000 руб. – приобретен монитор;

Дебет 01 Кредит 08
– 12 000 руб. – монитор введен в эксплуатацию.

Установлен срок полезного использования – 40 месяцев. Метод начисления амортизации – линейный.

В январе 2006 года по монитору начислена амортизация – 300 руб. (12 000 руб. : 40 мес.).

Дебет 26 (44) Кредит 02
300 руб. – учтена амортизация.

Амортизацию нужно начислять до тех пор, пока остаточная стоимость не будет равна нулю, или до списания объекта. Таким образом, малоценные основные средства, приобретенные до 2006 года, отражаются в бухучете в порядке, который действовал на момент их приобретения.

Сэкономить на налогах или совместить учеты?

С 1 января 2006 года основные средства стоимостью до 20 000 рублей следует учитывать по-другому. Нужно отметить, что порядок списания имущества, которое стоит менее 10 000 рублей, не изменился. Его по-прежнему можно списывать одномоментно и не амортизировать. Однако теперь эти ценности нужно оформлять при принятии на учет другими первичными документами.

Поскольку такие ОС относятся к материально-производственным запасам, то нужно использовать и соответствующую «первичку»: приходный ордер по форме № М-14, требование-накладную М-11, карточку учета материалов М-17 (письмо Минфина от 30 мая 2006 г. № 03-03-04/4/98). Если предприятие оприходует ценности по старым документам, предназначенным для учета основных средств, то налоговые органы при проверке могут не принять их стоимость в расходы, уменьшающие базу по прибыли.

С 1 января 2006 года предприятия получили возможность повысить стоимостной предел ОС в бухучете до 20 000 рублей. Стоит ли это делать, каждая организация решает самостоятельно. Для начала нужно определить, что для фирмы важнее – совместить учеты или снизить налоги. Если установить максимальный предел, то предприятие получает экономию по начислениям на имущество, а также на прибыль в текущем периоде. Но «в нагрузку» – разницу по ПБУ 18/02. Ведь в налоговом учете такие объекты по-прежнему считаются амортизируемым имуществом (п. 1 ст. 256 НК). Помимо этого организация вправе списать на расходы в первый месяц после ввода в эксплуатацию 10-процентную премию от стоимости ОС вместе с суммой амортизации за месяц.

Пример 2

ООО «Морис» в январе 2006 года купило монитор по цене 14 000 руб. (без НДС). В учетной политике установлен стоимостной лимит в 20 000 руб. По бухгалтерии это имущество было списано одномоментно. В налоговом учете по монитору нужно начислять амортизацию. Срок полезного использования составляет 40 месяцев.

  1. Рассчитаем амортизационную премию. Она составляет 1400 руб. (14 000 руб. x 10%).
  2. Сумма амортизации за месяц будет 315 руб. ((14 000 руб. – 1400 руб.) : 40 мес.).
  3. Сумма, которую можно учесть при расчете налога на прибыль, равна 1715 руб. (1400 руб. + 315).
  4. Сумма отложенного налогового актива – 2948 руб. ((14 000 руб. – 1715 руб.) x 24%).
Бухгалтер сделает проводку:

Дебет 09 Кредит 68
– 2948 руб. – учтена сумма отложенного налогового актива.

Разницы по ПБУ 18/02 фирма может избежать, только если в учетной политике запишет старый лимит – 10 000 рублей. Этот момент обсуждался на семинаре, организованном Центром образования «Элкод». Аудитор Татьяна Крутякова дала следующий совет. Если у предприятия большинство основных средств – малоценные, то имеет смысл установить стоимостной предел 20 000 рублей. Если же такого имущества немного, то лучше определить максимум в 10 000 рублей и совместить налоговый и бухгалтерский учеты.

Оптимизация путем частичной ликвидации

Если основное средство не укладывается в стоимостной лимит, а списать его хочется побыстрее, то для этого существует еще один путь. Он может быть реализован в случае, когда объект состоит из нескольких частей. При этом они могут учитываться как самостоятельные единицы, если сроки их использования существенно отличаются – то есть разница составляет более 5 процентов (п. 1 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности; утверждены приказом Минфина от 22 июля 2003 г. № 67н).

Оптимизировать налогообложение можно также путем частичной ликвидации основного средства. Допустим, требуется заменить монитор или какую-то другую часть компьютера. По сути, при этом делают две отдельные операции – снимают старую технику и ставят новую. Между ними нужен временной промежуток. Сначала осуществляют частичную ликвидацию объектов основных средств. В акте на списание можно, например, отразить: монитор сгорел, ремонту не подлежит, или указать другие причины. После чего его с компьютера снимают. В результате уменьшается стоимость имущества на счете 01 «Основные средства».

В этом случае бухгалтер должен сделать следующую проводку:
Дебет 10 Кредит 01

Потом на счете 01 отражают новый объект. Нужно помнить, что если компьютер простоит без монитора больше месяца, то амортизацию за это время начислять нельзя. Значит, по документам промежуток между этими двумя операциями не должен быть больше.

О. Сафронова


[ Напечатать статью | Отправить другу ]
Рейтинг статьи

Средняя оценка:
Всего голосов:2
Новости по теме:
31.03.2010 - МПЗ, образовавшиеся при реконструкции основных средств, учитываются в доходах
08.02.2010 - Минфин России разъясняет, как арендатору амортизировать неотделимые улучшения
27.01.2010 - Жилые и нежилые помещения, полученные в качестве отступного, можно амортизировать
14.11.2009 - Амортизация некоторых НМА ускорится
13.11.2009 - Лифт в здании − отдельный инвентарный объект
09.07.2009 - Амортизация компьютера не обязанность налогоплательщика.
23.04.2009 - Амортизация с коэффициентом 0,5 не пересчитывается
11.01.2009 - Плюсы и минусы новых правил амортизации
01.10.2008 - Первоначальную стоимость ОС обнесли колючей проволокой
25.07.2008 - С 2009 года изменится порядок исчисления налогов компаний на общем режиме, а также НДФЛ

Статьи по теме:
14.10.2008 - «Полезный» срок ОС-2009
05.08.2008 - Новые правила амортизации
14.07.2008 - Учет ОС индивидуальными предпринимателями
30.06.2008 - Амортизация по-новому
20.05.2008 - Если автомобиль организации попал в ДТП
22.02.2008 - Передача основных средств в уставный капитал
19.02.2008 - Особые средства
18.02.2008 - Учет инструментов и оборудования
15.01.2008 - Хаос в расчете остаточной стоимости ОС при УСН
19.05.2007 - Каким способом начислять амортизацию?
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Ваше имя:
Смайл - 01 Смайл - 02 Смайл - 03 Смайл - 04 Смайл - 05 Смайл - 06 Смайл - 07 Смайл - 08 Смайл - 09 Смайл - 10 Смайл - 11 Смайл - 12 Смайл - 13 Смайл - 14 Смайл - 15 Смайл - 16 Смайл - 17 Смайл - 18
Секретный код:Секретный код
Повторить:

РУБРИКАТОР
Акцизы
Арбитражная практика
Аренда
Аудит
Банки
Бухгалтерский учет
Валюта. Экспорт. Импорт
Власть. Правительство
Выплаты работникам
Директору
Документооборот
Другие новости
ЕНВД
ЕСН
ЕСХН
Займы, кредиты, лизинг
Законопроекты
Земельный налог
Игорный бизнес
ИП
Кадровик
Компьютеры, интернет
Криминал
Малый бизнес
МРОТ
МСФО
Наличные расчеты, ККТ, ККМ
Налог на имущество
Налог на прибыль
Налоги с ФОТ
Налоговая инспекция
Налоговая система
Налоговый учет
НДПИ
НДС
НДФЛ
Образование, трудоустройство
Общие вопросы уплаты налогов
Оптимизация налогообложения
Основные средства
Отдохни
Отражение расходов, учет расходов
Отчетность
Патентная система налогообложения
Пенсия. ПФР
Подотчет, командировочные расходы
Правовые вопросы
Проверка
Регистрация, ликвидация, лицензирование
Реклама
Санэпиднадзор
Сборы и платежи
Страхование
Строительство
Таможня
Торговля
Транспорт
Транспортный налог
УСН
Ценные бумаги
Штрафы, пени, ответственность
Экономика и финансы
Юридический практикум

ФОРУМ
Зарплатные карты
Налоговый учет, налог на прибыль, ПБУ 18, Форма №2.
Ответьте на вопросы, кто знает
требуется бухгалтер приходящий
Автоматизация деятельности малых и средних предприятий
оТЧЕТНОСТЬ ИП?
Как сдать отчет за 2009г., не нанимая бухгалтера.
Бесплатная программа расчета зарплаты и ведения учета
Я верю что дети смогут жить полноценной жизнью, нужно только немного им помочь!
Какой документ выписывать физлицам к кассовому чеку?
Профессиональный налоговый юрист
Продавец не поставил ценник на водку
   Copyright © 2006-2011 «Налоговый учет». Правила использования материалов сайта www.naluchet.ru
О Проекте
RSS
Авторам
Реклама на сайте
Авторам: Присылайте ваши новости, статьи, вопросы/ответы на [email protected] Мы их обязательно разместим. Разработано: Бизнес-Системы