Дата 30.11.2020
USD: 75.8599
EUR: 90.4629
УЧ. СТ. ЦБ: 7.75 %
МРОТ: 9489 руб.
Налоговый учет
Налоговый учет
НДС
НДФЛ
ЕСН
Налог на прибыль
УСН
ЕНВД
ЕСХН
Транспортный налог
Налог на игорный бизнес
Налог на имущество
Земельный налог
Кадровик
Выплаты работникам
Прием на работу
Увольнение
Трудовая книжка
Справка
Производственный календарь на 2008 год
Коды бюджетной классификации (КБК)
Ставки ЕСН
Ставки НДФЛ
Регистрация фирм
Регистрация ИП
Регистрация ООО, ЗАО, ОАО
Лицензирование
ОПРОС
Насколько успешно вы судились с налоговой?

Никогда не судился, но при необходимости готов
Судился не раз и выигрывал
Никогда не судился и не собираюсь
Судился не раз и проигрывал


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 484
Комментарии: 2
15.01.2008
Персонифицированный учет: сдача отчетности
Новшества в декларации по НДС
Нежилые помещения могут стать более доступными для предпринимателей
Налоговое законодательство в редакции 2008 — 2
ПБУ 14/2007: что нового?
Штраф за недействительный БСО
Хаос в расчете остаточной стоимости ОС при УСН

Нежилые помещения могут стать более доступными для предпринимателей

Сегодня в столице ощущается острый дефицит офисных помещений. Решить эту проблему призвана концепция имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, разработка которой была поручена Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы. Более подробно о планах властей «Московскому бухгалтеру» рассказал руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Михаил Вышегородцев.

— Михаил Михайлович, как Вы оцениваете обеспеченность малого бизнеса помещениями на сегодняшний день? — На данный момент бизнес испытывает острую потребность в производственных и офисных помещениях. Обеспеченность площадями в сфере малого бизнеса сегодня составляет 5,3 кв. м в расчете на одного предпринимателя. А дефицит нежилых помещений в Москве, по нашим подсчетам, составляет около 6 млн кв. м. Всего в городе малым бизнесом арендуется 17 млн кв. м, из них 2 млн является городским имуществом. В то же время, например, в США на одного бизнесмена приходится 20, а в Европе — около 10 кв. м. Сейчас в столице практически невозможно арендовать дешевую недвижимость. Причина этого — в конкурсной и аукционной процедуре отбора арендаторов. Это делает офисные площади недоступными для начинающего предпринимателя. Решить этот вопрос можно с помощью нашей программы создания бизнес-инкубаторов. Их пока два: в Строгино и Зеленограде. Но эти помещения предназначены прежде всего для инновационных предприятий. Для организаций, которые работают не в инновационной сфере, в столице строятся многофункциональные деловые центры. Малому бизнесу необходимы помещения класса «B» и «С». — В чем принципиальное отличие офисов различных категорий? — В этой градации различными являются условия размещения предприятий. Помещения класса «А» отличает выгодное расположение, евроремонт и наличие кондиционера. В офисах класса «В» все перечисленное может отсутствовать, но от этого они не менее функциональны и пригодны для ведения бизнеса. К тому же если цена офиса класса «А» начинается от 1500 долларов за квадратный метр, то помещения класса «В» — от 400 до 800 за квадратный метр. В любом случае второй вариант обойдется в 2 раза дешевле. Дороговизна столичной недвижимости серьезно влияет на развитие бизнеса, особенно производственного. Это обстоятельство выталкивает «производственников» из Москвы. Соответственно город лишается части своих налогоплательщиков. Для решения именно этого вопроса правительством Москвы была разработана концепция программы по строительству нежилых помещений. Благодаря этим мерам проблема нехватки офисов будет отчасти решена. — Михаил Михайлович, расскажите об основных моментах проекта концепции имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. На что направлена помощь властей? — На основе концепции имущественной поддержки будет разработана программа по строительству нежилых помещений на 2009 — 2011 годы. После этого она будет рассмотрена московским правительством. Предполагается, что это произойдет уже в следующем году. К концу 2011 года мы планируем ввести в строй 3 млн кв. м офисных помещений. Есть надежда, что благодаря появлению этих площадей в столице произойдет резкий рост предложений недвижимости, который снимет некоторую напряженность в вопросе аренды помещений. Нежилые помещения могут стать более доступными для предпринимателей, если они поддержат нашу инициативу, став соинвесторами. При этом в программе предусмотрено минимальное финансирование из бюджета (3,9 млрд руб.). Остальные деньги, а, по нашим подсчетам, это более 80 млрд рублей, должны внести сами предприниматели. То, как увязать количество нежилых помещений и финансовый вопрос, составляет принцип имущественной поддержки. После того как программа по строительству нежилых помещений на 2009 — 2011 годы будет принята, правительство выделит земельные участки. На них за счет бюджета будут спроектированы здания. Застройщиком будет тот, кто выиграет конкурс. И лишь после сдачи помещений предприниматели смогут оформить в собственность свою законную площадь. — Какие положения важные, на Ваш взгляд, в вопросе имущественной поддержки предпринимательства, отсутствуют в проекте? Что стоило бы добавить в документ и почему? — В проекте есть два момента, которые нуждаются в доработке. Прежде всего меня не устраивают сроки строительства, указанные в нем. У нас больше времени уходит на разработку проектно-сметной документации, а не на само строительство. Это ненормально. По словам Мэра Москвы Юрия Лужкова, необходимо разработать и включить в концепцию нормативный документ, который призван навести порядок в данном вопросе. С его помощью мы надеемся сократить время прохождения всех согласующих документацию инстанций. Ведь если мы по 3 года будем проектировать объект площадью до 1000 кв. м, то и жизни не хватит, чтобы построить тысячи этих объектов в городе Москве. Следующее пожелание — необходимо сформировать перечень городского имущества, которое будет передано малому бизнесу. Это позволит уменьшить ставки арендной платы для предпринимателей. Для них уже давно существуют корректирующие коэффициенты. Тем не менее мы наблюдаем ситуацию, когда Москомимущество под разными предлогами старается расторгать старые договоры с малыми предприятиями. Происходит это по следующей схеме. Арендатора объявляют недобросовестным либо из-за того, что он не согласовал с собственником перепланировку, либо потому что не вносил вовремя арендную плату. По одной из этих причин договор расторгают и арендатору предлагают коммерческую ставку уже без учета корректирующего коэффициента. Еще хуже, если помещение уходит на аукцион. — Как Вы оцениваете проведенную работу по поддержке малого бизнеса в этом году? Какие мероприятия Ваш Департамент планирует осуществить с 2008 года? — На данный момент существует комплексная программа по развитию и поддержке малого бизнеса на 2007 — 2009 годы, утвержденная правительством Москвы. Она содержит критерии оценки ситуации в малом бизнесе. По всем практическим показателям мы выполнили и даже перевыполнили намеченный план работы. Причем это произошло не потому, что нам занизили показатели, а потому, что экономическая ситуация сложилась в нашу пользу. Нам еще предстоит разобраться, почему произошел резкий рост зарегистрированных предпринимателей без образования юридического лица. Еще два месяца назад, в конце сентября, УФНС по городу Москве сообщало, что в столице зарегистрировано 90 тысяч ПБОЮЛ. На данный момент они насчитывают уже 134 тысячи. В чем причина такого увеличения, мы пока не знаем. Но этот факт не может нас не радовать. — В этом году столичному малому бизнесу исполнилось 20 лет. Что принципиально изменилось в поддержке предпринимателей за эти годы? — 20 лет назад никакой поддержки не существовало. Тогда можно было работать абсолютно в любом направлении бизнеса и получать прибыль до тысячи процентов годовых. Сегодня же ситуация совсем иная. Рынок уже поделен, и все большие обороты набирает конкуренция. Поэтому входить на рынок новым предприятиям без поддержки городских властей стало практически невозможным. Хочу особо отметить, что мы не только поддерживаем малый бизнес, но и развиваем его, превращая в средний и крупный.
Евгения Бутенко
Источник: «Московский бухгалтер»


[ Напечатать статью | Отправить другу ]
Рейтинг статьи

Средняя оценка:
Всего голосов:2
Новости по теме:
03.12.2010 - Инициатива Мособлдумы заставит малый бизнес уйти в тень
21.10.2009 - Земельная доля
21.10.2009 - Производство: малый и средний бизнес
21.10.2009 - Госдума предлагает снизить налоги для инновационных малых предприятий
06.10.2009 - Питерские бизнесмены направили Президенту налоговые поправки
13.08.2009 - Для сотрудников милиции выпустят методические рекомендации по проверкам малого бизнеса
06.11.2008 - Малый бизнес сможет экономить на налогах
25.09.2008 - Сбербанк окажет поддержку малому бизнесу
23.09.2008 - Приоритеты малого бизнеса
08.09.2008 - Малый бизнес останется без льготной приватизации

Статьи по теме:
08.09.2008 - Малому бизнесу подготовили ряд положительных законов
11.04.2008 - 96 идей для малого бизнеса
04.02.2008 - «Упрощенная» лицензия на новый лад
14.07.2007 - Кредит для маленькой компании
22.03.2007 - Что дешевле для малого бизнесмена: купить страховку или обанкротиться?
29.01.2007 - Упростить отчетность малым
13.12.2006 - Александр Ковалев: двери для малого бизнеса открыты
27.11.2006 - Франшиза: когда это выгодно?
16.10.2006 - Где взять деньги фирме?
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Ваше имя:
Смайл - 01 Смайл - 02 Смайл - 03 Смайл - 04 Смайл - 05 Смайл - 06 Смайл - 07 Смайл - 08 Смайл - 09 Смайл - 10 Смайл - 11 Смайл - 12 Смайл - 13 Смайл - 14 Смайл - 15 Смайл - 16 Смайл - 17 Смайл - 18
Секретный код:Секретный код
Повторить:

РУБРИКАТОР
Акцизы
Арбитражная практика
Аренда
Аудит
Банки
Бухгалтерский учет
Валюта. Экспорт. Импорт
Власть. Правительство
Выплаты работникам
Директору
Документооборот
Другие новости
ЕНВД
ЕСН
ЕСХН
Займы, кредиты, лизинг
Законопроекты
Земельный налог
Игорный бизнес
ИП
Кадровик
Компьютеры, интернет
Криминал
Малый бизнес
МРОТ
МСФО
Наличные расчеты, ККТ, ККМ
Налог на имущество
Налог на прибыль
Налоги с ФОТ
Налоговая инспекция
Налоговая система
Налоговый учет
НДПИ
НДС
НДФЛ
Образование, трудоустройство
Общие вопросы уплаты налогов
Оптимизация налогообложения
Основные средства
Отдохни
Отражение расходов, учет расходов
Отчетность
Патентная система налогообложения
Пенсия. ПФР
Подотчет, командировочные расходы
Правовые вопросы
Проверка
Регистрация, ликвидация, лицензирование
Реклама
Санэпиднадзор
Сборы и платежи
Страхование
Строительство
Таможня
Торговля
Транспорт
Транспортный налог
УСН
Ценные бумаги
Штрафы, пени, ответственность
Экономика и финансы
Юридический практикум

ФОРУМ
Зарплатные карты
Налоговый учет, налог на прибыль, ПБУ 18, Форма №2.
Ответьте на вопросы, кто знает
требуется бухгалтер приходящий
Автоматизация деятельности малых и средних предприятий
оТЧЕТНОСТЬ ИП?
Как сдать отчет за 2009г., не нанимая бухгалтера.
Бесплатная программа расчета зарплаты и ведения учета
Я верю что дети смогут жить полноценной жизнью, нужно только немного им помочь!
Какой документ выписывать физлицам к кассовому чеку?
Профессиональный налоговый юрист
Продавец не поставил ценник на водку
   Copyright © 2006-2011 «Налоговый учет». Правила использования материалов сайта www.naluchet.ru
О Проекте
RSS
Авторам
Реклама на сайте
Авторам: Присылайте ваши новости, статьи, вопросы/ответы на [email protected] Мы их обязательно разместим. Разработано: Бизнес-Системы