Дата 20.09.2021
USD: 72.5602
EUR: 85.4614
УЧ. СТ. ЦБ: 7.75 %
МРОТ: 9489 руб.
Налоговый учет
Налоговый учет
НДС
НДФЛ
ЕСН
Налог на прибыль
УСН
ЕНВД
ЕСХН
Транспортный налог
Налог на игорный бизнес
Налог на имущество
Земельный налог
Кадровик
Выплаты работникам
Прием на работу
Увольнение
Трудовая книжка
Справка
Производственный календарь на 2008 год
Коды бюджетной классификации (КБК)
Ставки ЕСН
Ставки НДФЛ
Регистрация фирм
Регистрация ИП
Регистрация ООО, ЗАО, ОАО
Лицензирование
ОПРОС
Насколько успешно вы судились с налоговой?

Никогда не судился, но при необходимости готов
Судился не раз и выигрывал
Никогда не судился и не собираюсь
Судился не раз и проигрывал


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 541
Комментарии: 2
06.05.2008
Будущее российского аудита под вопросом
«Ценные» советы для бизнеса
Блокировку счета можно оспорить
Работаем без кассы при помощи договора поручения
Снижаем налоговые риски трудовых отношений
Дополнительные листы

«Ценные» советы для бизнеса

Грамотно выстроенная ценовая политика — это один из краеугольных камней, на которых зиждется финансовое благополучие любого коммерческого предприятия. Именно ее правильный выбор зачастую определяет, останется бизнес «на плаву» или прогорит. При этом каждая фирма подходит к процессу ценообразования по-своему.

Нацеливаемся...

Формирование ценовой политики включает в себя несколько этапов, в том числе выбор цели, которую компания планирует достичь благодаря установлению тех или иных цен, разработка ценовой стратегии и, наконец, определение методов ценообразования.

Начнем с целеполагания. Вполне очевидно, что четко сформулированная цель позволит выставить более «эффективную» цену на товар, работу или услугу. Так, к примеру, если фирма решает задачу выживания в условиях жесткой конкуренции, для нее наиболее важными становятся объем продаж и наращивание доли своего присутствия на рынке. Рост бизнеса неизбежно потребует от владельца предприятия принятия мер, среди которых — занижение цен, доведение их до демпингового и подчас даже убыточного уровня. Главная задача при этом — достичь приемлемого баланса между уровнем товарооборота и рентабельностью, которую удастся получить за счет него.

Совсем по-другому должна вести себя компания, поставившая перед собой цель максимизировать прибыль и, главное, имеющая для этого объективные возможности. Если положение фирмы на рынке устойчиво, а сложившаяся конъюнктура максимально выгодна для продвижения товаров, работ и услуг, то цены должны определяться таким образом, чтобы получаемый маржинальный доход был наибольшим.

Наконец, третья возможная цель — это так называемое «удержание рынка». В данной ситуации предприятие намерено сохранить существующее положение на рынке и благоприятные условия для работы. Предпринимателю остается лишь обеспечивать безубыточность компании и стараться удерживать принадлежащую его организации долю рынка. Не исключено, что бизнесмен вынужден будет пойти на уменьшение рентабельности, однако не позволит себе опустить цены ниже точки безубыточности. На выбор ценовой политики также влияет изменение потребления продукции при изменении цены. Поэтому фирма должна хотя бы приблизительно определить, какое количество товаров она сможет продать на рынке в течение определенного времени по ценам разного уровня. Здесь важно помнить, что спрос определяет максимальную цену, по которой фирма имеет возможность продать свой товар. Разумеется, чем выше цена, тем ниже спрос. И наоборот. Однако это правило не распространяется на продукты, товары первой необходимости.

Предпринимателям при определении цен необходимо также помнить об ограничениях, установленных налоговым законодательством, а если быть точным, статьей 40 Налогового кодекса. Так, риск доначисления налогов и пеней возникает при более чем двадцатипроцентной разнице между ценой осуществленной сделки и средним рыночным уровнем.

Подбираем стратегию...

Уяснив для себя цель, можно переходить к разработке ценовой стратегии, иными словами, к выбору оптимальной цены для продукции из множества имеющихся вариантов. Стратегии при этом могут быть разными. Например, дифференцированное ценообразование, используя которое предприниматель продает один и тот же товар по разным ценам разным группам покупателей — студентам, пенсионерам и так далее. Коммерсант применяет как периодические скидки, время действия которых потребители могут спрогнозировать, так и «случайные». Подобная стратегия дает возможность продавцу оценить эластичность спроса на товар в зависимости от изменения цен.

При проникновении на рынок и завоевании его большей доли многие эксперты рекомендуют применять стратегию «конкурентного ценообразования». В этом случае растущая компания снижает цены за счет увеличения масштабов производства и объема выпускаемой продукции.

Ассортиментное ценообразование допустимо тогда, когда фирма в состоянии предложить покупателям набор товаров, элементы которого будут реализованы по более низким ценам, чем если бы те продавались по отдельности. В качестве примеров можно привести продажу комплексных обедов или абонементов в фитнес-клуб.

Выбор стратегии зависит и от ряда других факторов. Так, если продукция реализуется на рынке пищевых товаров широкого потребления, то задача ценообразования сводится к поддержанию цены на уровне конкурентов и максимальному снижению издержек.

Несколько иная ситуация складывается, если речь идет о промтоварах. Здесь продавец может варьировать цены на указанную продукцию и таким образом определять объем реализации. Если доля продукции данного предприятия на тех или иных рынках высока, цена устанавливается с целью получения максимальной прибыли. В противном случае компания какое-то время может держать более низкие цены, чтобы завоевать рынок.

Это наш метод

Выбор методов ценообразования также целиком и полностью зависит от желаний продавца, и в частности от того, на что он предпочитает ориентироваться в своей работе. Если во главу угла коммерсант ставит издержки производства, то его метод — «затратный». Именно с его помощью, по принципу «издержки плюс прибыль», рассчитывается обычно «базовая» цена. Проще говоря, метод заключается в добавлении к себестоимости продукции маржи, размер которой определяется исходя из представлений о доходности бизнеса или от результатов исследования спроса. Обычно внутри затратного метода выделяют еще два — методы полных и прямых издержек. Если бизнесмен пожелает воспользоваться первым из них, он сформирует цену на основе всех затрат (и прямых и косвенных), которые списываются на единицу того или иного изделия и к которым добавляется необходимая фирме прибыль. Впрочем, сразу скажем, что данный способ оптимален лишь для компаний, занимающих положение, близкое к монопольному, и сбыт продукции которых практически гарантирован.

Эксперты, однако, предупреждают, что затратный метод далеко не всегда помогает установить оптимальную цену на товар. Дело в том, что ассортимент большинства компаний включает как товары из низшей ценовой категории, которые должны продаваться с минимальной наценкой, так и из высшей, продаваемые с большой наценкой. Поэтому на различные категории товаров наценку необходимо дифференцировать в зависимости от спроса.

Второй метод, называемый также методом формирования цен по сокращенным затратам, используется гораздо чаще фирмами, работающими в условиях жесткой конкуренции. Он основан на делении затрат на переменные (прямые), которые напрямую зависят от объема выпускаемой продукции, и косвенные, величина которых обычно постоянна из месяца в месяц. При этом базовая цена устанавливается на уровне покрытия прямых переменных затрат (или выше), а косвенные расходы покрываются за счет финансового результата фирмы в целом.

Весьма распространенным является рыночный метод установления цены. Он ориентирован, прежде всего, на спрос и оценку полезности товара потребителем. Сторонники данного способа отмечают, что лишь в условиях конкуренции формируется уровень цен, выгодный и той и другой стороне. Такие компромиссные цены учитывают и конъюнктуру рынка, и интересы обеих сторон.

На конкурентных рынках с успехом используется метод текущей цены, когда для ориентира используется цена конкурента, контролирующего наибольшую долю рынка аналогичных товаров. В зависимости от сравнительных характеристик продукции предприятия и конкурентов к цене могут быть применены различные скидки или надбавки.

При реализации товара на новых рынках в течение определенного времени возможно использование демпинговых цен — с минимальной наценкой или даже ниже себестоимости. Следует отметить, что демпинг не применяется в отношении товаров, позиционируемых в высших ценовых категориях, так как высокая цена является одним из неотъемлемых свойств таких товаров.


М. Шафранская
Источник: ФАФИ


[ Напечатать статью | Отправить другу ]
Рейтинг статьи

Средняя оценка:
Всего голосов:2
Новости по теме:
03.08.2017 - За предложение купить алкоголь в сети Интернет или газете оштрафуют
02.08.2017 - Дана отсрочка на установку Онлайн-Касс для ИП на ЕНВД или патенте, продающих пиво.
01.08.2017 - Контрактная система: выводы Верховных судей по итогам спорных дел. Латаем "дыры" в 44-ФЗ
06.07.2010 - Производители должны продавать водку по цене не ниже 70 руб., оптовики — 77 руб.
01.07.2010 - В ночное время будет запрещена продажа алкогольной продукции крепче 5%
27.01.2010 - В новом году иностранцам снова нельзя торговать алкоголем и лекарствами
12.08.2009 - Правительство исключило табачные изделия из Перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации
22.09.2008 - Продажа алкоголя - на расстоянии 100 метров
07.08.2008 - Перечень технически сложных товаров подкорректируют
28.07.2008 - Закон о торговле уходит на переоценку
08.08.2017 - Эксперты: необходимо ввести ответственность агрегаторов и операторов службы заказа такси за передачу заявок нелегальным перевозчикам
04.08.2017 - О коэффициентах-дефляторах к ставке НДПИ при добыче угля на III квартал 2017 года
01.08.2017 - Подписан закон о порядке оплаты общедомовых коммунальных услуг
01.02.2011 - ЦБ обезопасил курс рубля
03.12.2010 - Карточки Visa будут блокироваться при удалении от телефона владельца
03.12.2010 - В России могут ввести соцнорму потребления электроэнергии
17.11.2010 - Россиян ждет рост налогов, а не доходов
13.11.2010 - Электронными деньгами в России можно будет платить зарплату и налоги
27.08.2010 - Банки накроет вторая волна
27.08.2010 - Внешние сигналы против рубля

Статьи по теме:
01.08.2017 - Интернет-Магазин, реализующий товары через почту, не нуждается в кассе.
24.07.2008 - Методика определения рыночной цены
11.07.2008 - Открыли магазин: выбираем форму собственности
02.06.2008 - Скидки без проблем
26.05.2008 - Стоит ли делать склад "умным"?
22.05.2008 - Торговля под контролем
29.04.2008 - Особенности налогообложения организаций оптовой торговли
01.04.2008 - Возврат товаров: Обратная реализация или исправительные проводки?
01.04.2008 - Учет расходов на выкладку товаров
04.02.2008 - Продажа товаров в кредит
17.08.2009 - ВТБ24 развел руками и не вернул своему клиенту 1,3 млн рублей
14.08.2009 - Оптимизм перехлестнул через край
13.08.2009 - Москве нужен слабый рубль
13.08.2009 - Россия в нефтяной ловушке
02.11.2008 - Как определить, что у вашего банка появились проблемы
02.11.2008 - Кризис под надзором прокуратуры
28.08.2008 - Как купить бизнес и не остаться «с носом»
18.07.2008 - Будут ли введены продовольственные карточки для бедных
11.06.2008 - Если нет разницы, зачем придумывать себе приключения
10.06.2008 - Незаконные налоговые схемы уходят в прошлое
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Ваше имя:
Смайл - 01 Смайл - 02 Смайл - 03 Смайл - 04 Смайл - 05 Смайл - 06 Смайл - 07 Смайл - 08 Смайл - 09 Смайл - 10 Смайл - 11 Смайл - 12 Смайл - 13 Смайл - 14 Смайл - 15 Смайл - 16 Смайл - 17 Смайл - 18
Секретный код:Секретный код
Повторить:

РУБРИКАТОР
Акцизы
Арбитражная практика
Аренда
Аудит
Банки
Бухгалтерский учет
Валюта. Экспорт. Импорт
Власть. Правительство
Выплаты работникам
Директору
Документооборот
Другие новости
ЕНВД
ЕСН
ЕСХН
Займы, кредиты, лизинг
Законопроекты
Земельный налог
Игорный бизнес
ИП
Кадровик
Компьютеры, интернет
Криминал
Малый бизнес
МРОТ
МСФО
Наличные расчеты, ККТ, ККМ
Налог на имущество
Налог на прибыль
Налоги с ФОТ
Налоговая инспекция
Налоговая система
Налоговый учет
НДПИ
НДС
НДФЛ
Образование, трудоустройство
Общие вопросы уплаты налогов
Оптимизация налогообложения
Основные средства
Отдохни
Отражение расходов, учет расходов
Отчетность
Патентная система налогообложения
Пенсия. ПФР
Подотчет, командировочные расходы
Правовые вопросы
Проверка
Регистрация, ликвидация, лицензирование
Реклама
Санэпиднадзор
Сборы и платежи
Страхование
Строительство
Таможня
Торговля
Транспорт
Транспортный налог
УСН
Ценные бумаги
Штрафы, пени, ответственность
Экономика и финансы
Юридический практикум

ФОРУМ
Зарплатные карты
Налоговый учет, налог на прибыль, ПБУ 18, Форма №2.
Ответьте на вопросы, кто знает
требуется бухгалтер приходящий
Автоматизация деятельности малых и средних предприятий
оТЧЕТНОСТЬ ИП?
Как сдать отчет за 2009г., не нанимая бухгалтера.
Бесплатная программа расчета зарплаты и ведения учета
Я верю что дети смогут жить полноценной жизнью, нужно только немного им помочь!
Какой документ выписывать физлицам к кассовому чеку?
Профессиональный налоговый юрист
Продавец не поставил ценник на водку
   Copyright © 2006-2011 «Налоговый учет». Правила использования материалов сайта www.naluchet.ru
О Проекте
RSS
Авторам
Реклама на сайте
Авторам: Присылайте ваши новости, статьи, вопросы/ответы на [email protected] Мы их обязательно разместим. Разработано: Бизнес-Системы